Cредние расценки на копирайтинг

Начну с главного. Средних расценок на труд копирайтеров нет. Разрыв между тем, что вы можете зарабатывать на бирже фриланса, с тем, что платят авторам с именем, огромный. На бирже за текст в 1000 знаков могут заплатить в среднем от 20 (!) до 200 рублей. Мои выпускницы рассказывали, что встречали еще меньше. В то же время копирайтер, который ищет клиентов самостоятельно, может оценивать 1 знак своего текста в 1 рубль. Я к такой цене пришла за год на фрилансе. А начинала с 50 копеек за знак. Для меня это было комфортно. И всегда я, кстати, ориентировалась именно на комфортную для себя сумму, интуитивно оценивая время, которое трачу, и уровень собственного интереса к теме. Правда, и опыт у меня был: 10 лет работала с текстами.

Поднимая цену, я всегда боялась, что заказчиков у меня не будет. Но их становилось всё больше: работало сарафанное радио. Поэтому главный вывод — клиент найдётся на любой ценник.

Что касается моих выпускниц, то им я рекомендую начинать с 300 рублей за 1000 знаков уникального текста, если работа разовая. Но всегда надо смотреть на уровень дохода клиента, город его проживания и подстраиваться, торг уместен.

А если новичок ищет вариант для длительного сотрудничества, но серьёзные клиенты отказывают, можно пойти в стартап или благотворительный проект и работать пару месяцев за опыт, формируя портфолио. И это нормально, нас ведь в студенчестве не удивляло, что за практику не платят, мы уходили в минус, учитывая плату за проезд, обеды, соответствие дресс-коду и пр. А в онлайне трат нет, но мы получаем ценный опыт в обмен на своё время. Плюс можно параллельно брать разовые проекты и зарабатывать ими. А если говорить о сотрудничестве с инфобизнесменами, например, они часто готовы платить 10–15 т.р. в месяц за несколько часов работы в день. Можно взять 2–3 таких проекта.

Мария Синюкова

Photo by Ronald Yang on Unsplash

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.