Что будет, когда копирайтеров станет слишком много?

Высокая конкуренция и переизбыток кадров — один из главных страхов перед копирайтингом. В этой статье я не буду давать готовых ответов, их не даст никто. Предлагаю всем подключиться к обсуждению и почитать разные мнения. Я начну.

Ежегодно российские вузы выпускают 150 000 юристов. Сто пятьдесят ТЫСЯЧ! Даже если посчитать всех копирайтеров, которых готовят на разных курсах, эти цифры невозможно сопоставить. При этом копирайтеры нужны практически в любом бизнесе: статьи для сайтов, рассылки, посты для соцсетей, рекламные тексты — все это кому-то надо писать.

И честно сказать, я вижу дефицит кадров. Ко мне регулярно обращаются предприниматели — хотят найти толкового копирайтера на постоянной основе. Эти вакансии я рассылаю по выпускницам своего курса. И все те из них, кто хочет найти работу после курса, ее находит либо благодаря этим вакансиям, либо самостоятельно. Это действительно несложно даже без опыта. Что уж говорить об опытных копирайтерах — приходится не искать работу, а то и дело выбирать лучшие из предложений о сотрудничестве.

В моем мире и мире большинства моих выпускниц, которые продолжают развиваться, это так. Хотя я регулярно вижу сетования копирайтеров, засидевшихся на биржах фриланса, что работы нет и конкуренция дикая. Это их картина и их мир. И это тоже реальность. Наверно, так в любой профессии?

И что важно, копирайтинг не равен фрилансу. Если кому-то не подходит удалённая работа, хочется общения с коллегами, планёрок, ежедневного макияжа, понятного графика и прочих прелестей офиса, всегда можно устроиться в рекламное или digital-агентство. Там даже с заказчиками часто не приходится общаться.

Мария Синюкова

Photo by Matt Hoffman on Unsplash

Комментарии:

2 комментария

  1. Мне кажется, когда будет слишком много, начнут повторять друг за другом разные “фишки”, и постепенно останутся либо действительно акулы копирайтинга, либо очень одаренные люди. А остальным придется либо обрастать допзнаниями и умениями либо выгрызать заказы зубами:(

  2. Ольга, и в этом есть плюсы – будет повышаться общий уровень услуг копирайтера. А те, кто не захочет держать марку и повышать свою классификацию, уйдут из профессии 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.