Бренд-сторителлинг: 5 вдохновляющих примеров и практических рекомендаций

Согласитесь, мало кому интересно читать скучные стандартизированные разделы «О нас», смотреть видеоотчеты руководителей об «итогах и перспективах» и фото с корпоративных мероприятий.

Выделиться на фоне конкурентов и вызвать доверие у аудитории поможет умело поданная история компании. Предлагаем несколько вдохновляющих примеров сторителлинга от крупных брендов.

    1. Видео об истории компании Lego.

Секрет успеха этого видеоролика (более 200 млн просмотров) – в возможности заглянуть за кулисы легендарного бренда. Рассказ о взлетах и падениях основателей компании сделал бренд более человечным.

  1. Цифровой архив The New York TimesTimesmachine.

Уникальный ресурс, на котором можно найти любой материал, опубликованный в The New York Times с момента его основания – с 1851 года. Хотите прочитать об убийстве Кеннеди или высадке на Луну? Timesmachine вам в этом поможет.

Оцифровка – еще один способ поделиться с аудиторией историей своей компании.

  1. Музей The World of Coca-Cola.

Рассказать корпоративную историю можно с помощью собственного музея.

Например, компания Coca-Cola создала музей своей истории в Атланте, штат Джорджия.

В музее множество экспонатов: старые рекламные плакаты, бутылки, в которые раньше разливались напитки бренда и др., а также капсула с секретной формулой напитка.

  1. Годовщина компании Kemps Dairy.

Необычный способ отпраздновать свое столетие выбрала американская компания по производству молочных продуктов Kemps Dairy. Чтобы рассказать о своей истории, бренд создал передвижной музей на колесах, который разъезжал по всей Америке.

Передвижной музей компании был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса как выдающееся мировое событие.

  1. Памятный буклет GNP Company.

Для создания буклета специалисты опросили большое количество респондентов – живых свидетелей истории семейной компании-производителя мяса птицы из Минессоты. Это позволило рассказать о бренде так, чтобы заинтересовать потенциальных читателей.

Оказалось, что многим интересны истории местных компаний, и люди хотят знать о них больше.

Что же делать, чтобы создать историю компании – даже совсем молодой и малоизвестной?

  • Создайте стратегический план, из которого будет понятно, какую пользу извлечет компания из вашего проекта.
  • Продумайте основную идею и установите конечные цели. Помните о них, даже если ваш проект перерастет во что-то большее.
  • Установите дедлайн. В противном случае вы рискуете так и не создать историю своей компании.
  • Собирайте все, что может представлять интерес для истории: документы, фото, отчеты о событиях. Наличие такого архива значительно облегчит вам работу по сторителлингу.
  • Когда история компании будет готова, прибегайте к ней при любом удобном случае. Пусть с историей компании знакомятся новые сотрудники, посетители офиса, журналисты, с которыми вы общаетесь, и т. д.

По материалам News.pressfeed.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Rawpixel