Вне зависимости от того, планируете ли вы фрилансить или работать в офисе, вам придется себя «продавать»: писать резюме, создавать лендинг, заполнять информацию на биржах фриланса. Сегодня расскажем о том, как сделать ваше предложение максимально привлекательным для клиентов и работодателей.
Выделяйте главное. В среднем опытный HR-менеджер тратит на просмотр резюме от 5 до 10 секунд. За это время он успевает обратить внимание на фотографию и имя соискателя, образование, название компаний и занимаемые должности, начало и окончание рабочего периода. Именно от того, насколько грамотно и привлекательно с точки зрения читающего будут оформлены эти пункты, будет зависеть дальнейшая судьба вашего резюме.
Создавайте резюме под свою профессию. В зависимости от специальности резюме может выглядеть по-разному. Например, продажнику важно показать, как он зарабатывал для компании деньги, маркетологу – успешные проекты, журналисту – свою уникальность, дизайнеру – креатив и т.п.
Покажите свой успех. Резюме – это не отдельные информационные блоки об образовании, работе и повышениях квалификации. Это история вашего карьерного успеха. Все, о чем идет речь в резюме, должно быть связано между собой и служить одной цели – вашей карьере. Если из названий компаний, где вы работали, непонятно, в чем заключался ваш карьерный рост, раскройте это в описании обязанностей.
Оперируйте цифрами и реальными фактами. Делитесь в резюме своими достижениями – конкретными и измеримыми. Например, за три месяца работы увеличил охваты продвигаемой группы в 5 раз; повысил продажи с сайта на 60%; 80% моих учеников в течение месяца после окончания курса находят работу.
Расскажите о своих личностных качествах. При этом недостаточно их просто перечислить: стрессоустойчивость, инициативность, энергичность. Подтверждайте качества конкретными ситуациями, в которых вы повели себя как энергичный или инициативный работник. Пусть качеств будет меньше, зато каждое из них – с примером.
Пишите живым литературным языком. Избегайте канцеляризмов, штампов, отглагольных и пассивных конструкций (Главред в помощь!). Не загромождайте текст цепочками из существительных в косвенных падежах. Используйте простой синтаксис и проверяйте орфографию. Пишите сами – не копируйте фразы из интернета или должностных инструкций.
Грамотно форматируйте. Выбирайте для своего резюме единый шрифт, желательно, без засечек (Arial, Calibri), 10-12 кегля. Выделяйте заголовки – жирным или увеличенным на пару пунктов шрифтом. Не используйте таблицы! Длинные перечисления оформляйте в виде списков.
Если используете ссылки – сокращайте их с помощью специальных сервисов (bit.ly, goo.gl). Если планируете оправлять резюме по почте, сохраняйте его только в формате .docs и включайте в название отправляемого файла фамилию и должность – так вы облегчите работу принимающей стороны.
Придерживайтесь идеальной структуры. Хорошее резюме, с точки зрения опытных HR, должно выглядеть так.
- Фамилия и имя.
- Фото.
- Контактный телефон (один) и город.
- Должность, на которую вы претендуете.
- Ключевые компетенции. Здесь нужно указать профессиональные знания и достижения, а также указать несколько личностных качеств.
- Образование.
- Тренинги.
- Опыт работы (от самого последнего к более ранним).
- Дополнительная информация (знание языков, программ, наличие водительских прав).
Подготовила Мария Вистунова
Фото Bench Accounting
Комментарии: