Копирайтинг: перейти на фриланс и остаться

Представьте, копирайтингу уже более ста лет. И сегодня это одна из самых востребованных профессий: наберите в поисковой строке «фриланс профессии» — копирайтер будет в первых рядах. Давайте обсудим самые популярные вопросы о работе по написанию текстов на заказ.


За удалённой работой будущее?

Без всяких сомнений. Для продвижения любого бизнес-проекта в сети требуются продающие тексты. Интерес к профессии подогрела и сложившаяся ситуация с пандемией — у обычных пользователей соцсетей появились время и возможность озадачиться получением новой специальности. Если вы умеете грамотно излагать свои мысли, искать информацию, готовы учиться, копирайтинг — верный и доступный способ перейти на фриланс.

Сколько платят копирайтеру?

Всё индивидуально и зависит от того, насколько быстро вы перейдёте к желаемым заказчику показателям — качество текстов, рост охватов и подписок, повышение уровня продаж. С наработкой навыков и скорости выдачи материала работа вас будет находить уже сама. Средний заработок: от 20 тысяч на начальном этапе, потолка нет.

Можно писать для самых разных сфер бизнеса или найти свою нишу и развиваться в ней. Среди особенно востребованных выделим специалистов в создании SEO-текстов, текстов для лендингов, копирайтеров в узких сферах (медицина, юриспруденция, IT).

Специалистов слишком много?

Нет, здесь, как и в любом другом деле, профи — на вес золота. Конечно, для обретения статуса профессионала придётся много работать. Но без труда вообще трудно чего-то достичь, заработать репутацию в том числе.

Заказчиков тоже хватит на всех — достаточно пройтись по чатам вакансий в телеграме, например.

Важно: копирайтерами не рождаются, мастерами любого дела становятся. В писательство приходят со временем, чаще из других профессий, и самым усердным удаётся сделать ремесло своим хлебом, получать достойный доход и удовольствие от работы.

P.S. Интересные факты

Период расцвета копирайтинга пришелся на первую половину ХХ века. А первым копирайтером принято считать бывшего полицейского Джона Е. Кеннеди.

В 1904 г. он отправил записку Альберту Ласкеру, одному из отцов современной рекламы. В ней он сумел кратко доказать, что правильно написанный рекламный текст может существенно повысить отдачу от рекламы. Успехи компании Ласкера убедили другие агентства ввести у себя должности копирайтеров. Именно тогда появилось выражение «писать рекламу».

Подготовила: Светлана Дуюнова

Редактор: Наталья Рябушкина

Еще больше полезного о текстах и продвижении — на нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь!