Любой цвет вызывает у большинства людей определенные ассоциации. Именно от этих ассоциаций, не всегда до конца осознаваемых нами, во многом зависят наши реакции – положительные или отрицательные – на тот или иной бренд, продукт, сайт и даже пост.
Согласитесь, неправильно подобранная цветовая гамма иллюстраций, не соответствующая содержанию статьи, вполне может испортить весь ожидаемый эффект от интересного и полезного текста. Тем более это касается дизайна брендов – их товаров, интернет-страниц и т. п. Выбор цветовой гаммы может как создать бренд, так и уничтожить его.
Чтобы не ошибиться с визуальным оформлением, предлагаю рассмотреть характеристики основных цветов.
Все цвета можно разделить на две большие группы: теплые и холодные. Теплые цвета ассоциируются с энергией, холодные – со спокойствием и безопасностью.
Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, черный.
Холодные цвета: фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, белый.
Отметим самые яркие ассоциации каждого из них.
Красный. Агрессивный, энергичный, привлекающий внимание и провокационный цвет. Способен создать сильный эмоциональный отклик. Он учащает сердцебиение и заставляет нас дышать быстрее.
Желтый. Цвет солнца – отсюда его ассоциации с позитивом, светом, теплом, творчеством. Его также связывают с надеждой и оптимизмом. Стимулирует креативность и энергию и часто используется для привлечения внимания.
Оранжевый. Сочетает в себе яркость и веселость желтого и энергетику и дерзость красного. Живой, веселый, немного игривый цвет. Ассоциируется с изобилием, азартом, полнотой жизни.
Черный. Этот цвет стоит использовать в ситуациях, когда необходимо подчеркнуть изысканность и приверженность классике, указать на высокий статус или цену. Ассоциируется с престижем, ценностью, вечностью.
Синий. Самый распространенный цвет среди брендов: 33% успешных мировых компаний используют его в своей айдентике. Ассоциируется с надежностью, безопасностью, стабильностью и ответственностью. Кроме того, из-за ассоциаций с небом и морем, считается, что синий цвет расслабляет.
Зеленый. Цвет достатка, престижа, здоровья, спокойствия и свежести. При этом существуют отличия между его оттенками: светло-зеленый – символ безмятежности, насыщенно-зеленый – изобилия.
Коричневый. Земной, натуральный, надежный цвет. Используйте его, если хотите подчеркнуть простоту, силу и стойкость. Но будьте осторожны: у многих людей он может вызвать негативные ассоциации.
Фиолетовый. Цвет королевского достоинства, изысканности, ностальгии, тайны и одухотворенности. Подходит для создания утонченного и благородного образа.
Белый. Ассоциируется с невинностью, благородством, чистотой и мягкостью. Особенно популярен среди образов, связанных с детьми или медициной.
Вы легко можете дополнить этот список ассоциаций, если оглядитесь по сторонам и обратите внимание на то, какие цвета чаще всего встречаются в той или иной сфере, как они связаны с явлениями природы и т. п. Всмотритесь в окружающий мир – и вы наверняка найдете подходящее именно вам цветовое решение.
Мария Вистунова
Фото Jordan Mcdonald