Как понять, откуда приходят посетители на сайт?

Общее количество уникальных посетителей сайта называется трафиком. Любой обладатель сайта заинтересован в том, чтобы привлекать как можно больше трафика (пользователей) на свой ресурс. Однако чтобы управлять этим процессом, нужно понимать, откуда вообще приходят люди на ваш сайт. Выделяют 5 источников трафика.

Органический трафик. Это те люди, которые переходят на ваш сайт из списка выдачи поискового запроса. Происходит это так. Человек забивает интересующий его запрос в строку поиска своего браузера. Браузер открывает список из 10 ресурсов – он еще называется топ-10 выдачи. Если ваш сайт окажется в этом топе, высока вероятность перехода пользователя именно на ваш сайт. Чтобы оказаться в лидерах, сайт должен быть SEO-оптимизирован: иметь настройки и контент, которые позволят поисковой системе выделить его среди других сайтов со схожей тематикой.

Покупной трафик. Это переходы людей на ваш сайт из рекламы: баннеров, всплывающих окон, контекстной рекламы и т.п. В отличие от органического трафика, который является бесплатным, за этот нужно будет заплатить. Однако умелая настройка параметров показа рекламы – времени, площадок, правильный выбор целевой аудитории с помощью таргета помогут привлечь максимальное число посетителей при минимальных вложениях.

Прямой трафик. Прямым называется трафик, полученный в результате перехода человека на сайт из закладки или после вбивания адреса или названия сайта в поисковую строку браузера. Такой трафик обычно относительно небольшой по сравнению с другими источниками, но очень важный. Это показатель лояльности аудитории и узнаваемости бренда. Увеличить количество прямых переходов на сайт можно путем продвижения своего бренда как в онлайне, так и в оффлайне – главное, чтобы имя вашего сайта было на слуху.

Ссылочный (реферальный) трафик. Переход на ваш сайт происходит по различным ссылкам на других ресурсах. Чем больше ссылок на ваш ресурс будет на разных популярных площадках, тем выше будет ссылочный трафик. Это могут быть статьи с активной ссылкой, размещённые на сторонних ресурсах; подписи в электронных письмах; комментарии в тематических ветках на форумах и т.п.

Социальный трафик. Человек попадает на сайт по ссылке из социальных сетей – «ВКонтакте», Facebook, Twitter и др. Активность таких переходов зависит от успешного позиционирования бренда в этих социальных сетях. Причём если отследить, какая соцсеть даёт больше всего переходов, можно поначалу вкладывать силы и средства именно в неё, не распыляясь на остальные.

Для исследования путей трафика удобно пользоваться бесплатным ресурсом Google Analytics. Достаточно лишь пройти процедуру регистрации и установить на своём сайте предложенные коды отслеживания. Через несколько часов Google Analytics предоставит вам статистику всех переходов на ваш сайт – естественно, с момента установления необходимых для этого плагинов.

В следующий раз расскажем и покажем, как это делается.

Мария Вистунова

Фото Michael Podger

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.