Отвечает Петр Плосков, владелец продюсерского центра Ploskov Production (Москва) и директор 30 популярных артистов и блогеров-миллионников. Он встретился с блогерами в Тюмени и рассказал о методах продвижения своих подопечных. Мы сделали расшифровку его выступления. Читайте и применяйте советы!
ПРОЕКТЫ
Настасья Самбурская. Года четыре назад я бегал за ней с телефоном, все снимал, она спрашивала, зачем это, я и сам не понимал тогда, если честно. А сейчас аудитория Настасьи 9 млн человек, это население Швеции. В то время в инстаграме была еда, грудь, ногти, никакого креатива, мы делали абсолютно противоположное, Настасья была настоящей (например, делала фото, только проснувшись), потом появилось видео, мы стали его использовать. Появился образ Ильинишны, Настасья была и фриком, и сразу выкладывала спортивные фото, и бьюти, и в то же время абсолютный лайф. То есть мы показывали человека с совершенно разных сторон, как и в настоящей жизни.
Нужно показывать себя со всех ракурсов, важно понимать, что интересно подписчику, это ведь социальная сеть, люди смотрят за жизнью других людей. Это не журнал, это отслеживание жизненных линий человека, привыкание к нему, к его образу
жизни.
Еще один бизнес-проект, который я веду, – Пышечная 1958. Это самая старая пышечная Петербурга и очень известное креативное агентство, которое делает рекламные кампании. Они просто пришли и стали делать невероятные фотографии и видео с пышками. Пышка там стоит 20 рублей, это не проплаченная рекламная кампания, а просто правильный PR-ход. Абсолютно нетрадиционно, это бум, и естественно, об этом писали все: «Фишка», «Медуза» — это стало явлением. Это идеальный пример, как можно думать по-другому, очень рекомендую.
Посмотрите еще Eat Art. Абсолютно некоммерческая история. Нетрадиционный подход к приготовлению пищи, очень странные кулинарные рецепты.
ОБ АУДИТОРИИ
Недавно делал сравнения на каналах для российской аудитории. Аудитория 800 000 — у Discovery Channel на ТВ и столько же у блогера Наташи Ящук. Но это совершенно разные истории, активность у Наташи выше: люди увидели, посмотрели, посмеялись (в инстаграме все на виду – просмотры, лайки). На ТВ обратная связь минимальна.
В России в инстаграме зарегистрировано 22 млн пользователей на сентябрь этого года. 800 млн — на весь мир. Если вы делаете англоязычный контент, есть шанс выйти на большую аудиторию и переплюнуть многих из своих.
ДЛЯ БИЗНЕСА
Сейчас в инстаграме есть новая функция «Купить», как в магазине. Например, в Go-pro вы можете прямо из поста купить камеру, которую хотите. Очень круто использовать это как канал для бизнеса и создать простой интерфейс для продаж.
ОФОРМЛЕНИЕ АККАУНТА
Обязательно используйте все возможности: кнопки «позвонить», «отправить электронное письмо». Дублируйте телефонный номер, не все видят кнопки внизу описания профиля. Привязывайте свою страницу на фейсбуке. Если вам важно местоположение, обязательно указывайте адрес в профиле.
Максимально используйте то минимальное место, которое вам дается, для своих целей.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ АККАУНТА?
Определить цель. Для чего вы его создаете? Чтобы стать популярным? Пропишите себе: чтобы продать себя как актрису, чтобы продать свои шмотки, чтобы рассказать людям о новом творческом веянии. У меня есть знакомая, которая рассказывает о геометрии. Но она делает это фантастически интересно! Есть девушка, которая рассказывает о нормах русского языка. И это тоже интересно читать.
ИДЕИ ДЛЯ КОНТЕНТА
Не действуйте наобум, а продумывайте всю линейку. Это самая серьезная часть, которой я занимаюсь со своими ребятами. За чем люди зайдут к вам на страницу, что интересного вы несете, зачем им подписываться. Вам нужно понимать, для какой аудитории вы работаете. Возьмем, например, Настасью Самбурскую и Машу Виноградову – совсем разная аудитория, разные стратегии и отсюда разный контент и количество подписчиков.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Каким образом мы начинаем продвижение? Создаем профайл целиком, не 3-5 постов, а 20-25-30 сразу. Дальше идем в другие соцсети, в офлайн, на визитках можно написать имя аккаунта. Если это продукт, то реклама на баннерах, подарки за подписку, ссылка на сайте, конкурсы, но с максимально упрощенными условиями, сейчас люди просто хотят что-то получить без сложных действий. Реклама, разумеется, на страницах и пабликах, которые близки вашей целевой аудитории. Поймите, почему ваш аккаунт должен быть интересен конкретному человеку. Сюда же взаимный пиар, вирусный контент, геолокация, если актуально, хэштеги.
ПРО ХЕШТЕГИ
Не используйте слишком много, не используйте высокочастотные хэштеги (#девушка, #красивая, #еда, #россия, #люблю и т.д.). Делите контент, заведите хэштеги для своих рубрик, один из моих клиентов регулярно в сторис делает анонсы рубрик под хэштегами, это помогает набирать просмотры. Используйте популярные, ситуативные, модные хэштеги, по которым ходят все.
Ищите уникальный вирусный контент, с максимальной актуальностью. Как пример – мой ролик с Евровидения. Я выложил его через три минуты после события – журналист выбежал на сцену, снял штаны и убежал. За минимальное время ролик посмотрели 300 тысяч человек!
Инстаграм – это целый мир, это огромные возможности, вы можете не быть где-то вживую, но прямые эфиры, сторис, геолокация дают возможность посмотреть то, что происходит в любой точке мира прямо сейчас. Пользуйтесь этим, не забывайте об этом!
Записала Екатерина Миронова.
Комментарии: