Этапы создания УТП

Придумать свое уникальное торговое предложение не так-то просто, поэтому нужно четко представлять, что конкретно вы должны для этого сделать. В процессе создания УТП можно выделить три этапа.

Этап первый – осознание себя и конкурентов.

Подробно ответьте на следующие вопросы:

  • Чем мы занимаемся?
  • Наши сильные стороны
  • Наши слабые стороны
  • Есть ли у нас какие-то отличия от конкурентов?
  • Можно ли при усилии создать отличия?
  • Какие интересные УТП есть у конкурентов?
  • Можно ли на основе их УТП сделать что-то более интересное?

Распечатайте этот список вопросов и запишите рядом свои ответы – этот листок пригодится вам в дальнейшем.

Размышляя над своим УТП, помните о том, что коммерческие предложения можно разделить на два вида:

УТП без приложения усилий – то, чем вы уже владеете. Например, ваша фирма единственная в области, которая занимается авторской росписью зонтиков.

УТП с приложением усилий – то, что можно создать ради сильного конкурентного преимущества и действительно уникального предложения. Например, сейчас вы доставляете суши за 1,5-2 часа, как и большинство компаний в этой нише, но готовы уменьшить время доставки до 1 часа.

УТП с приложением усилий сложнее выполнить, но и эффект от него больше: клиент сразу видит в предложении собственную выгоду и готов вас проверить.

Этап второй – осознание нужд клиентов.

Снова подробно отвечаем на вопросы – но теперь уже о клиентах.

  • Кто наш главный клиент? Опишите свою ЦА.
  • Чего хочет наш идеальный клиент?
  • Какие нужды клиентов мы уже удовлетворяем?
  • А какие могли бы?
  • Как мы можем привлечь новых клиентов?

Чтобы лучше представить своего клиента, попробуйте поставить себя на его место и подумать, почему он выбирает именно вас? Что для него важно, а что – не очень? Для этой цели даже можно провести опрос – например, на своей странице в соцсети, если у вас уже достаточно большое количество подписчиков.

Вопросы с подробными ответами вновь записываем на отдельном листе.

Этап третий – создание УТП.

Теперь нужно взять оба листа с ответами и найти все пересекающиеся пункты. Например, на первом этапе вы решили, что можете обеспечить быструю доставку суши до дома ваших заказчиков. А на втором этапе выяснили, что типичный представитель вашей целевой аудитории – молодой офисный работник, у которого часто нет времени и желания готовить, зато есть желание быстро и вкусно поесть после напряженного трудового дня.

В итоге вы получаете явное конкурентное преимущество по сравнению с другими компаниями из вашей сферы.

Если уделить достаточно времени на проработку УТП на первых двух этапах, таких пересекающихся пунктов можно найти довольно много. Остается лишь подключить креатив, создать максимум предложений на их основе, а затем выбрать самое лучшее УТП максимально выгодное и вам, и вашим клиентам.

По материалам сайта Pavelshiriaev.ru            

Подготовила Мария Вистунова

Фото Hedi Alija

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.