Чем пахнут ваши тексты?

О том, как создавать образы через описание звуков, мы говорили в прошлой статье и даже немного поупражнялись.  А сегодня давайте вспомним про запахи. Вы задумывались, чем пахнут ваши тексты?

Воздействие на читателя с помощью слов, включающих органы чувств, — это почти всегда работающий копирайтерский и художественный приём, который ещё относят к так называемому нейрокопирайтингу. К примеру, вы через текст продаёте пирог. Чем чётче вы опишете его вкус и запах, тем скорее его закажут.

Что интересно, обрабатывает информацию о запахах один из древнейших отделов мозга, отвечающий в числе прочего за эмоции. Именно поэтому ароматы так хорошо запоминаются и обладают эмоциональным воздействием, пробуждают самые сильные воспоминания и мгновенно возвращают в прошлое. Если зрение, к примеру, связано с сознанием, то обоняние — с подсознанием.

Какие слова будут неубедительны и не подключат в воображении читателя обоняние? Те, которые не рисуют конкретный образ:
✖ароматный;
✖с восхитительным запахом.

Это не запрещённые слова, конечно, но они не заставляют нас принюхиваться, когда мы читаем текст, запах не щекочет нос, как это бывает при воспоминании о знакомом аромате, каждый вкладывает своё значение в абстрактное определение.

Какие слова и приёмы стоит использовать, чтобы вовлечь читателя? Сравнения и метафоры, вызывающие приятные ассоциации у вашей целевой аудитории, или ароматы, которые во всей культуре воспринимаются примерно одинаково:
✔запах дома — «Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах…» (Бунин «Антоновские яблоки»);
✔запах любимого человека — «Григорий вздрагивает. Ему кажется, что он на секунду ощутил дурнопьяный, тончайший аромат Аксиньиных волос; он, весь изогнувшись, раздувает ноздри, но… нет!» (Шолохов «Тихий Дон»).

А теперь потренируйтесь, опишите запах, который у вас ассоциируется с домом.

 

Мария Синюкова

Photo by Neven Krcmarek on Unsplash

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.