Когда я только начинала работать на фрилансе, столкнулась с недоверием клиентов к моему статусу мамы двойни. И только теперь, спустя 2 года, понимаю, почему.
Когда появляется ребёнок (а в моем случае сразу два), начинаешь подстраиваться под него, все дела можно планировать только на то время, когда он спит или поручен кому-то ещё: бабушкам, мужу, няне — не имеет значения. Это поначалу сложно, но к этому привыкаешь.
Однако все становится намного труднее, когда ребёнок болеет: поручить крошку с температурой кому-то чаще всего невозможно, дела стоят, а сроки горят. Что делать?
Делюсь рецептами из своего опыта.
- Главное правило — не пропадать: клиент должен знать, что происходит. И это касается не только детских болезней.
- Не пытаться оправдаться — вы знаете, на что идёте, когда выбираете совмещение материнства и фриланса.
- Быть конструктивными — всегда предлагайте решение сразу, как только поняли, что не справляетесь с заданием ко времени.
В последнем пункте возможны варианты:
- делегировать задачи коллегам, но взять на себя контроль — в моей практике это было, получалось не всегда блестяще, но достаточно хорошо, чтобы не разочаровать клиента и не подвести его;
- делать, несмотря ни на что — для тех, кто может концентрированно работать через телефон с ребёнком на руках, но это подходит только в случаях кратковременных болезней и рутинной работы;
- если для заказчика сроки не так важны, можно договориться на пару выходных дней, которые вы готовы отработать в другие дни. Главное не злоупотреблять этим — в любом бизнесе есть сроки, на которые ориентируется предприниматель, и они не должны постоянно сдвигаться из-за исполнителей.
Комментарии: